Всё о ТКР (турбокомпрессорах )!

Если двигатель нуждается в ремонте, а признаки указывают, что неисправность связана с турбокомпрессором, важно точно установить, повреждён турбокомпрессор или нет. Если точно установлено, что ТКР неисправен, нужно обязательно найти причину этого. Если её не устранить, новый ТКР установленный взамен неисправного, тоже выйдет из строя, иногда это происходит в первые же секунды после запуска двигателя.
При самостоятельной установке турбокомпрессора следует выполнять приведённые ниже действия:
— Сливные маслопроводы снять и полностью прочистить. Убедиться в отсутствии вмятин, повреждений, пережатий. Случается так, что шланги и резиновые патрубки со временем расслаиваются изнутри, что затрудняет движение масла. В случае сомнений рекомендуется заменить резиновые части новыми деталями.
— Сапун двигателя снять и полностью очистить.
— Масло в двигателе а также воздушные и масляные фильтра заменить.
— Очистить воздушные патрубки от фильтров к ТКР, от ТКР к всасывающему коллектору и коллектор двигателя от пыли и налипшего песка.
— Перед окончательной установкой соединений системы смазки ТКР должен быть предварительно смазан через отверстие для подвода масла. Масло заливать 50-70 г.
— Маслоподающую магистраль промыть бензином!
— НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ жидкий герметик вокруг подающих и сливных маслопроводов.
После установки ТКР запустить двигатель и дать ему поработать 2-3 минуты на холостом ходу. После этого можно увеличивать число оборотов двигателя, затем совершить пробную поездку. После этого нужно проверить ТКР, что бы выявить возможные утечки воздуха, отработанных газов и масла.
Перед остановкой двигателя, после длительной работы под нагрузкой необходимо в течение 3-5 минут проработать на холостом ходу с целью охлаждения деталей ТКР маслом.
— При резкой остановке дизеля, после снятия нагрузки, без перехода на режим холостого хода, охлаждение деталей ТКР маслом ухудшается, что может привести к заклиниванию ротора в подшипнике и перегреву уплотнительных колец газомаслянного уплотнения.
На нормально работающем двигателе, который своевременно и качественно обслуживается, турбокомпрессор может работать в течение многих лет.
Проявление неисправностей может быть следствием:
— плохой регулировки топливной аппаратуры;
— недостаточного давления в масляной системе;
— попадания в ТКР посторонних частиц, загрязнённого масла;
-разбалансировки ротора;
— длительной работы двигателя на минимальных оборотах;
— неправильной остановки двигателя;
— загрязнения воздушного и масляных фильтров.
Часто ТКР снимают с двигателя без предварительной проверки необходимости этого. Замена или ремонт можно производить, убедившись в отсутствии неисправностей в двигателе. В большинстве случаев это позволит избежать бесполезной замены турбокомпрессора.